Рынок техосмотра и страхования ОСАГО ждут потрясения

29 ноября 2014

Идет третий год, как к проведению техосмотра для получения полиса ОСАГО были допущены частные операторы, и второй –  с тех пор как государственные структуры полностью покинули этот рынок. Статистика аварийности последних двух лет показала, что количество дорожно-транспортных происшествий по причине технических неисправностей в 2013 году выросло на 25 %, а за 9 месяцев 2014 года – уже на 39 %. Жертвами аварий с учетом 2012 года стали 974 человека, почти шесть тысяч получили ранения и травмы разной степени тяжести.

Можно ли было предугадать ситуацию? 

Российский союз автостраховщиков (РСА) в лице своих экспертов и руководителей с самого начала завершающей фазы реформы ОСАГО указывал на пробелы законодательства и предупреждал о возможных последствиях, которые были усугублены техническими недоработками. Так, например, до сих пор нормально не функционирует единая электронная база по цепочке «операторы ТО – страховщики – ГИБДД». Это одна из главных причин большого количества проблем и нарушений, проявившихся на рынке автострахования. Вот несколько наиболее типичных фактов, ситуаций и тенденций:

  1. Не имеющий логического объяснения разброс цен на проведение ТО. В настоящее время диапазон составляет 300-1500 рублей, зачастую в двух соседних регионах наблюдается 2-3-кратный разрыв. Минимальная стоимость оснащения одного поста диагностики – 300 тыс. руб. плюс заработная плата хотя бы одного эксперта. В такой ситуации реальный техосмотр при цене до 500 рублей за процедуру приносит гарантированный убыток, что наводит на мысль о практике оказания фиктивных услуг.
  2. По данным опросов, проведенных общественным объединением «Движение автомобилистов России»,  в 2006 году на пике всеобщего недовольства системой  государственного ТО свыше 63 % владельцев транспортных средств получили талон техосмотра без его прохождения, то есть за неформальное вознаграждение. В настоящее время такие же действия осуществляют сертифицированные операторы ТО и их посредники, которые, не скрываясь, публикуют в Интернете объявления о продаже диагностических карт без посещения сервиса.   
  3. Союз организаций технических экспертов «ТехЭксперт» в лице своего руководителя Сергея Зайцева оценил количество фиктивных операторов ТО в 50 % от общего числа аккредитованных организаций (более 3700 единиц). Эта оценка базируется на статистике выданных операторами ТО диагностических карт. Существует такое понятие, как пропускная способность оборудования. Были выявлены вопиющие факты, когда СТО с оборудованием на 10000 ТО в год выдала около 98000 ДК.
  4. Представитель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» А. Холодов привел несколько примеров операторов ТО, у которых вообще нет материально-технической базы. Для получения бессрочной аккредитации они взяли в краткосрочную аренду необходимый минимум оборудования и после своей легализации оставили только небольшой офис для продажи ДК. Естественно, автомобили никакого осмотра у таких операторов не проходили.

По мнению представителей РСА и сообществ технических экспертов, сложившаяся ситуация требует срочного вмешательства со стороны правительства. При этом было упомянуто, что во времена государственного ТО получение аккредитации предполагало обязательное прохождение экспертной комиссии. Проверялись наличие материально-технической базы для полноценного проведения ТО, уровень подготовки специалистов (механиков, экспертов) и прочее. Сегодня для получения аккредитации достаточно предоставить пакет документов и уплатить 30000 рублей, а выездной инспекции может и не быть.

Голос профессионального сообщества услышан

Минэкономразвития РФ подтвердило информацию о подготовке закона, которым предполагается ввести ежегодное подтверждение аккредитации операторами рынка ТО. Проект составлялся с участием представителей органов федеральной исполнительной власти, профессионального сообщества РСА, операторов ТО, технических экспертов.  Такая мера должна способствовать уменьшению числа недобросовестных участников рынка – фиктивных операторов ТО и сотрудничающих с ними страховых компаний.

Сторонники внесения изменений в законодательство полагают, что ежегодная переаттестация операторов ТО даст правовые основания лишения аккредитации в случае, когда организация перестает соответствовать выдвигаемым требованиям. Они предлагают не останавливаться на этом и продолжить процесс устранения слабых мест в законе об ОСАГО, включая ужесточение критериев аккредитации операторов и усиление контроля  деятельности тех, чья работа вызывает подозрения на предмет фиктивности предоставляемых услуг.

comments powered by Disqus
Новости
23 октября 2015 г.
Акция: проверка сход-развала после шиномонтажа за 500 руб.
Акция: проверка сход-развала после шиномонтажа за 500 руб.

Автосервис «РАСТО» предлагает автолюбителям полный спектр шиномонтажных работ, и наши услуги пользуются немалой популярностью. Благодаря превосходному техническому оснащению и квалифицированному персоналу мы гарантируем высокое качество своих услуг по самым приемлемым ценам. Кроме того, мы систематически практикуем предоставление своим клиентам разного рода льгот и бонусов в рамках программы лояльности. Сейчас мы проводим очередную акцию – проверка схода-развала колес после шиномонтажа вам обойдется всего в 500 рублей.

Новости
15 апреля 2015 г.
12.04.2015 г.: изменения стоимости полисов ОСАГО вступили в силу

Закон №223-ФЗ от 21.07.2014 г. поставил точку в реформировании страхования общегражданской ответственности

Новости
17 марта 2015 г.
Диагностическая карта техосмотра за 500 рублей – подарок автолюбителям
Диагностическая карта техосмотра за 500 рублей – подарок автолюбителям

Страхование транспортных средств – непрерывный процесс, поскольку ежедневно заканчиваются сроки действия страховых полисов у большого числа владельцев автомобилей.

Написать
Александр

Два года назад проходил ТО на Вязовском и в этом году тоже. Очередей нет, все культурно и быстро. Спасибо Сергею. На вопросы отвечал тактично. Своим знакомым советую эту станцию ТО. На следующий год опять сюда приеду. Аптечку, огнетушитель, знак а/о можно...

Читать полностью